От низменности титанической реки Нил оазис Эль-Фаюм отделяют тесная гряда холмов и пески безжизненной Ливийской пустыни. Снова в архаическом Египте он находился излюбленным пространством отдыха фараонов, куда они ездили улавливать рыбешку. “Скверы Египта” - так именовать сей оазис в древности, так он имеет неохватное право зваться и в свои деньки. Настоящее островок недозрелых зарослей и озер, где буйство окрасок и спасительная свежесть потоков балуют заехавших сюда туристов, парки благодаря холмистой территории выглядят так, что неумышленно напрашивается приравнивание со вавилонскими “висячими парками Семирамиды”.
Летописцы говорят, что характеристическим продвижением в прошедшем оазис принужден озеру Карун, у которого кипела жизнедеятельность на протягивании многих веков. Изучения указали, что Эль-Фаюм находился наблюдателем безудержных климатических и геологических изменений. Философы обнаружили тут останки давнишных акул, крокодилов, неохватных черепах и даже скелет кита, дубасить давний шлейфом по водичкам уменьшившегося ныне по масштабов озера Каруну.
Административный стержень Эль-Фаюма Мадинат - стандартный город Арабского Оста, в котором жить около 30 тысяч слуга. Однако в времена фараонов городок процветал, а эллины именовали его Крокодилополис в непорочность древнеегипетского творца Себека, изображавшегося индивидуумом со умницей крокодила. В селах Хавара и Эль-Лахун, находящихся меж оазисом и низиной Нила, фараон ХП семьи Аменемхет Ш построил две пирамиды и поминальный храмовый комплекс. К сочувствию, до нас додумались едва руины настоящих грандиозных сооружений.
Тринадцать век через в Хаваре побывал “папа истории” древнегреческий философ Геродот, назвавший данный комплекс “лабиринтом”. Археологические раскопки, развернутые на сем местечке в 1888-1910 возрастах английской поездкой в верхушке со Флиндерсом Питри, не привели к обнаружению лабиринта, о котором черкал большой эллин. Зато в захоронениях к норду от Хавары находилась сделана сенсационная находка - многий образов, названных “фаюмскими”.
Со 1 столетия своей эры под действием эллинстического-римского мастерства возникла традиция класть в могилу поверх мумифицированного туловища усопшего его образ, выполненный в нетривиальной манере. Черкать их живописци виртуозно имели техникой светотени, которая в Европе приобрела мешковатое разнесение только в пору Возрождения. В штат окрасок, наносившихся на холст или дощечки, входили воск, свинцовые белила и охра, что разрешало достоверно передать вид людей, населявших Египет в 1-3 бытиях. Лица на данных образах словно выхвачены из повседневной жизнедеятельности: беззаботные и недовольные, задумчивые и легкомысленные.
Ныне в мире известно не меньше 750 фаюмских образов, разбросанных по музеям мира и индивидуальным коллекциям. Фундаментальная частица их есть в Египетском общенациональном музее. Крошечная коллекция хранится в Москве, в Музее изобразительныхств имени А.С. Пушкина.

Оставить комментарий